Как ни странно, но два производителя, продукция которых в корень отличается друг от друга, как по дизайну, так и по реализации разнообразных функций, применяют для именования своих творений очень схожую схему. В чем заключаются их схожести и различия мы рассмотрим ниже. Краткая история компании Samsung:
Компания Samsung была образована в 1969 году. Через год сотрудничество с Sanyo Electric привело к слиянию компаний и образованию корпорации Samsung Electronics. В августе 1973 года главный офис корпорации переехал в Сувон (Южная Корея), а к декабрю было завершено строительство завода по производству бытовой электроники. Позже к корпорации присоединилась корейская компания Semiconductor Co., положив начало массовому производству стиральных машин и холодильников. К 1978 году экспортные объемы Samsung Electronics превысили 100 млн американских долларов, а в США было открыто торговое представительство. В 1980 году к корпорации присоединилась Korea Telecommunications Co., которая затем была переименована в Samsung Semiconductor & Telecommunications Co. В 1994 году объем продаж достиг 5 млрд долларов США, а в ноябре было открыто отделение Mukoonhwa Factory с использованием труда инвалидов. К 1995 году объем экспорта превысил 10 млрд американских долларов, и в феврале Samsung Electronics приобрела 40,25% акций компьютерной компании AST Co. (США). За период 2000—2002 годов позиции Samsung Electronics в мировом рейтинге поднялись на 8 пунктов, а стоимость бренда увеличилась на 30%. Чистая прибыль корпорации за 2002 год составила 5,8 млрд долларов США.
Краткая история компании SonyEricsson:
Торговая марка SonyEricsson является собственностью компании SonyEricsson Mobile Communications, которая представляет собой совместное предприятие, что было создано в 2001 году корпорацией Sony и компанией Ericsson AB на равных правах. До 2001-го года эти компании были конкурентами на мобильном рынке, но в связи с трудностями у обоих производителей они были объединены в одно предприятия ориентированное на выпуск мобильных телефонов. Торговая марка Ericsson произошла от имени своего создателя – Ларса Магнуса Эрикссона, который в 1876 году организовал «Электромеханические мастерские LM Ericsson&Co», а вот бренд Sony был трудом маркетологов, что провели не одну бессонную ночь на поиски названия для компании. Ведь до переименования компания называлась «Tokyo Telecommunications Engineering» а после второй мировой войны одно упоминание о Токио – столице Японии (основного противника на этой самой войне) вызывало у Американцев (основных покупателей японской электроники) отторжение. Прямого перевода Sony нету, это слово производная от латинского «sonus» - звуковой и английского «sonny» - маленький сын. Такое сочетание должно показывать дружественность бренда и ее принадлежность к аудио продукции.
Принципы именования внутри брендов
Оба производителя, SonyEricsson и Samsung применяют для своих творений одну и ту же схему присвоения имени. В начале идет символ латинского алфавита, а затем цифровой код, состоящий из трех цифр. Литерный символ здесь обозначает серию, а цифры – модель. Но на этом название телефона у SonyEricsson не заканчивается, после цифрового кода всегда указывается маленький символ, который информирует о том, для какого региона выпущен этот телефон: «i» – регион EMEA (Европа), «а» - телефон для стран северной и южной Америки и еще «с» который дает понять, что телефон ориентирован на азиатские страны. У Samsung обозначения после цифр почти не встречаются, на нашем рынке продается всего одна модель телефона с литерным символом в конце имени, это Samsung i300x – что является улучшенной версии брата-близнеца i300. У Samsung помимо основного имени телефона присутствует еще один код, который ставится перед именем и им зачастую пренебрегают, называя телефон. Это SGH – для GSM телефонов, и SCH для телефонов предназначенных на работу в CDMA сетях. А расшифровывается он вот так: S – Samsung, G – GSM либо соответственно С – CDMA, H – Hand Held Phone(мобильный телефон).
Ну что ж, теперь перейдем непосредственно к классификации телефонов внутри бренда.
Samsung: A – недорогие женские телефоны C – телефоны с классическим дизайном, и стандартным набором функций D – бизнес телефоны премиум-класса, сочетают в себе продвинутую функциональность и изысканный дизайн. E – модные телефоны, основной фишкой которых является дизайн i – смартфоны и коммуникаторы P – аппараты вобравшие в себя солидный функционал в сочетании с модным дизайном S – почти на применяется, на нашем рынке всего два телефона-раскладушки под этим символом T – всего один телефон выпущен под этой буквой - Samsung T500 V – под этим символом в свет вышел также всего один аппарат - Samsung V200 X – стильные телефоны, в большей части рассчитанные на молодежную аудиторию Z – телефоны с поддержкой сетей 3-его поколения UMTS
SonyEricsson: D – под этим символом компания выпустила пока только один телефон - Sony Ericsson D750i, которая является братом-близнецом культовой модели К750, только выпущенная специально под оператора T-Mobile F – аналогично как с предыдущей моделью, только теперь телефон К500 выпущен для оператора Vodafon J – телефоны начального уровня, бюджетники K – камерафоны в моноблочном корпусе среднего или высокого ценового диапазона M – компания успела пока что только анонсировать одну модель под данным символом, Sony Ericsson M600 представляет собой мощный смартфон с сенсорным экраном и qwerty клавиатурой P – супер функциональные смартфоны S – телефон с мощным функционалом выполненный в форм-факторе слайдера или ротатора T – линейка телефонов в моноблочном классическом корпусе с стандартной функциональностью V – под этой буквой выпущен телефон Sony Ericsson V600i что является точной копией К600 залоченого под оператора Vodafon W – «музыкальные» телефоны под брендом Walkman Z – телефоны выполненные в раскладном корпусе
У обеих брендов цифры указывают на класс аппарата, и чем больше число, тем выше технические характеристики телефона.
Автор статьи: Колосков Сергей
|